Ни для кого не секрет, что любой автор любого блога хочет, чтобы их творение было популярным и выделялось среди остальных, имело хорошую посещаемость. Но далеко не всем это удается. «Блоги — это капля в море» — говорит известный блоггер Илья Варламов. И чтобы выделиться из этого моря, нужно приложить немало усилий и даже придерживаться определенных принципов.
Качественный, интересный и уникальный контент
Стоит отметить, что качественный, а главное интересный для посетителей контент — это первый шаг к успешности Вашего блога. Если Вы будете заниматься копипастом и синонимизированием, то ни к чему хорошему это не приведет — Ваш блог могут забанить поисковые системы. Также в тексте не должно быть никаких грамматических, синтаксических, пунктуационных, и других ошибок.
Придерживайтесь определенной тематики.
Разброс по разным темам — не лучшее решение. Исключение — если у Вас личный блог, в котором Вы пишете о своей жизни и те знания, которыми можете поделиться со своей аудиторией. Если Вам некогда писать самому, нет Музы, или просто лень, можно воспользоваться услугами копирайтеров, или купить готовую статью на бирже уникального контента.
Оптимизация статей и блога
Без оптимизации сейчас никуда, поэтому необходимо писать не просто текст, а оптимизировать его под запросы пользователей в ПС: ключевые слова, заголовки h1, h2, изображения с содержащим ключевое слово заголовком title.
Сюда же отнесем и внешнюю оптимизацию.
Внешней оптимизацией является:
1. Регистрация в каталогах.
Можно самостоятельно вручную, а можно обратиться к сервиса регистрации в каталогах, например 1ps.ru, или использовать программы. Самой популярной является allsubmitter.
2. Закупка ссылок, заказ обзоров, пресс-релизов и постовых для блога на других сайтах.
Для этого есть так называемые биржи ссылок и рекламы: Sape — самая популярная, Trustlink, Mainlink, gogetlinks, getgoodlinks, Rotapost и другие.
3. Комментирование (конечно же лучше тематических) dofolollow-блогов, сайтов, оставление сообщений на форумах. Поясню: dofolollow — это те сайты, на которых индексируется ссылка на Ваш блог после оставления на нем комментария и указания прикомментирования адреса Вашего блога.
Оригинальный, правильно сверстанный (без ошибок в коде) дизайн блога
Очень важно выделяться среди других блогов не только качественным и уникальным контентом, но и желательно иметь оригинальный дизайн.
Сделать уникальный шаблон можно тремя способами:
1. Переделать готовый шаблон (если Вы хорошо в этом разбираетесь).
2. Заказать у веб-студии разработку шаблона с нуля.
3. Сверстать самому (если Вы сами веб-дизайнер).
Конечно, нежелательно, чтобы Вы ставили на блог готовый, скачанный бесплатный шаблон, потому что в бескрайнем Интернете может встретиться блог с таким же дизайном (так называемые однотипные блоги), хоть и другой тематики.
Лично я считаю, что если блог, да и любой сайт содержит полезный и интересный контент, то абсолютно не важно, какой у сайта дизайн. Минимализм и, главное, — удобная навигация, — а все остальное так, «для красоты».
Не бойтесь писать о себе
Создав страницу Об авторе (обо мне, о себе, о сайте) и написав про себя любимого подробную информацию (адрес проживания и другие самые личные подробности писать необязательно :-)), Вы войдете в доверие к аудитории и подписчикам Вашего блога. Устанавливайте контакты со своими читателями, напишите контакты: скайп, аську, почту, можете даже сделать форму обратной связи — лишним не будет. Старайтесь подробно отвечать на любые заданные посетителями умные и по теме, в которой Вы сами разбираетесь вопросы (на глупые вопросы отвечайте, если знаете на них ответ :-)). Отвечая на вопросы посетителей, Вы можете «заставить» их вернуться на свой блог снова и снова.
Сделайте свой бренд
Этот пункт необязателен, но выполнив его, Вы повысите свою репутацию
Чтобы увеличить свою знаменитость, желательно иметь в своем арсенале авторские инфопродукты. Ими могут быть: электронные книги, CD, DVD видеокурсы, рекомендации, консультации, и т.д. Конечно, это непросто, но оно того стоит. И чем качественнее и полезнее будет материал на Вашем блоге и в инфопродуктах, тем больше Вас будут рекомендовать другим людям как профи. Соответственно за этим последует увеличение посещаемости, а если Вы еще и продаете качественные инфопродукты за деньги, полезные для заинтересованных в той или иной сфере людей — увеличение покупателей, а соответственно и прибыли. Собирайте единомышленников в социальных сетях, подписчиков в twitter, сделайте e-mail-рассылку и увеличивайте свою знаменитость!
Подводя итоги, можно сказать следующее (вкратце):
1. Пишите, или покупайте на бирже уникального контента статьи (желательно оптимизированные для поисковых систем).
2. Делайте внутреннюю и внешнюю оптимизацию блога.
3. Придайте блогу индивидуальности, обеспечив его уникальным дизайном.
4. Не бойтесь самопрезентовать себя перед аудиторией.
5. Создайте свой бренд. Этот пункт необязателен, но Вам он в популярности точно не помешает!
Точные и верные замечания!
Дело за малым — выполнить их!
Постараешься, всё получится. Ты — знаменитый блоггер!
Спасибо, Никита! Статья достаточно интересная. Узнала для себя много нового.